Той в один клик!

Той в один клик!

Новый казахстанский стартап-проект TOi BiZNES.KZ позволяет организовать любое мероприятие, используя один централизованный сервис

В Казахстане любят пышные мероприятия – от новогодних корпоративов до юбилеев и свадеб. Однако до недавнего времени в стране не было площадки, на которой можно было бы заказать все соответствующие услуги: зарезервировать ресторан, заказать танцевальную группу, забронировать лимузин, найти тамаду и многое другое.

В октябре 2015 в Казахстане заработал многофункциональный портал TOi BiZNES.KZ, который объединяет поставщиков товаров и услуг в сфере развлечений и организаций мероприятий и аудиторию клиентов в режиме онлайн.

На TOi BiZNES.KZ  представители сферы развлечений – это могут быть рестораны, бары, банкетные залы, салоны красоты, магазины цветов и подарков, бутики одежды для торжеств и многие другие – могут создавать и продвигать свои объявления. Кроме того, артисты, ведущие, фотографы и представители других профессий, работающие в сфере организации мероприятий и праздников, также могут размещать свои объявления. Полезной и привлекательной для клиентов составляющей TOi BiZNES.KZ являются информационные и новостные обзоры на тему праздников и тоев, которые содержат информацию с отзывами, ценами и фотографиями по казахстанскому рынку развлечений и досуга.

Бауыржан Куаншалиев.

Основатель и руководитель проекта Бауыржан Куаншалиев рассказывает о возникновении проекта TOi BiZNES.KZ: «Идея стартапа родилась неслучайно и имеет оправданную перспективу. Во-первых, если брать статистические данные, в республике ежегодно создаётся более 160 тыс. новых семей, а это столько же свадебных торжеств, что говорит о том, что потенциальных клиентов сервиса более чем достаточно. С другой стороны, поставщиков информации тоже довольно много. В 2014 насчитывалось более 20 тыс. точек общественного питания, а это лишь начало любого праздника. Соответственно, и предложение довольно значительно».

Кроме того, и в мире, и в Казахстане наблюдается тенденция развития сектора e-commerce. «Поэтому создание такого портала вполне отвечает требованиям сегодняшнего дня. Развитие проникновения интернета и мобильных решений – а вместе с ними скорости и качества – в любой сегмент бизнеса только усиливают спрос на рынке», - уверяет Куаншалиев.  

В-третьих, по его словам, проект имеет национальный колорит, то есть «заточен» под локальную «фишку» – той. «Казахстанцы любят праздники, достаточно хорошо разбираются в деталях организации и качестве их проведения. Поэтому дополнительно на сайте будут публикации, касающиеся проведения национальных мероприятий, - отмечает руководитель стартапа. - Суть проекта в том, чтобы предоставить людям возможность заказать услуги, необходимые для проведения мероприятия, используя любое устройство с доступом в интернет».

Куаншалиев отмечает, что TOi BiZNES.KZ станет дополнительной территорией для развития бизнеса в интернете и маркетинговой площадкой в продвижении услуг там, где их ищут клиенты. Поставщики услуг получат ещё один канал продаж своих услуг. Это создаст большой потенциал для развития и увеличения продаж в сегменте общепита, развлечений, организаций мероприятий и досуга. Кроме того, портал будет охватывать рынки не только Астаны и Алматы, но и все областные центры Казахстана, небольшие города и поселения.

Именно поэтому было решено расширить функционал портала, изменив таким образом первоначальную идею «свадебного» ресурса, сделав его более масштабным. Уникальная «начинка» сайта позволяет клиентам оперативно связаться с поставщиками; найти их местоположение; заказать помещение, столик, банкет, или услугу и многое другое. При разработке сайта были применены новейшие технологии.

Руководитель проекта TOi BiZNES.KZ особенно гордится поисковой системой сайта, которая позволяет при множестве переменных найти любой заказ на свой вкус и бюджет, учесть другие дополнительные требования. «К примеру, можно выбрать ресторан, исходя из бюджета на одну персону, из предпочтений к какой-либо кухне, по географическому местоположению», – рассказывает Куаншалиев.

В октябре сайт был запущен. Однако, по словам основателя TOi BiZNES.KZ, это только первый этап реализации проекта. Персонал компании сейчас занят набором критической массы поставщиков услуг. Чтобы портал эффективно функционировал, необходимо обеспечить две составляющие: количество объявлений и спрос со стороны клиентов.

До весны компания намерена завести в проект более 5 тыс. поставщиков услуг. Среди задач второго этапа – запуск мобильного приложения; работа уже ведётся.

Портал будет способствовать развитию конкуренции среди поставщиков услуг в этой сфере, что положительно отразится на качестве. Портал поможет вывести бизнес на новый уровень развития в эпоху прогресса информационных технологий.

Еще одной привлекательной стороной является стоимость публикации объявления на TOi BiZNES.KZ: 100 тенге в неделю или 5,2 тыс. тенге в год; услуги для клиентов – пользователей сайта, конечно же, бесплатные. Для удобства поставщиков предусмотрены три способа оплаты – с помощью банковской карты, платежной системы QIWI и через SMS-сервис. При этом первый месяц после регистрации – бесплатный. Глава компании уверяет, что ценовая политика сайта лояльна и оправдана с точки зрения бизнеса.

Куаншалиев рассказал, что вторая стадия реализации проекта более важна, так как создать оболочку – это одно, но наполнить портал интересным контентом – другое. «Мы видим, что в Казахстане есть много ресурсов, которые технически несовершенны, однако из-за интересного контента, многие люди с удовольствием ими пользуются», – говорит он. По его словам, задача TOi BiZNES.KZ  – быть функционально удобным в пользовании и полезным сервисом.

Также в ближайшие планы компании входит выход проекта на рынки стран СНГ – это позволит увеличить узнаваемость сайта как уникального бренда, что положительно отразится на имидже нашей страны.

«Я считаю, что благодаря проекту TOi BiZNES.KZ, новейшим технологиям и интернету жизнь казахстанцев, которые планируют провести мероприятие или досуг, существенно облегчится; проект сэкономит их время и деньги, потому что они смогут получить массу актуальных предложений на одной интернет-площадке», – подытожил Бауыржан Куаншалиев.

Источник: www.forbes.kz